Пациентки могут узнать о диагнозе ВГС только к моменту сдачи анализов, хорошо, если это происходит при подготовке к беременности. Чаще всего такой диагноз получают уже беременные, применение лечении к которым невозможно.
Слово экспертов
Доцент кафедры дерматовенерологии говорит о том, что диагноз «дерматит» можно оставить сразу после посещения. Такие повреждении могут пройти без осложнений, а могут привести к тяжелым последствиям, таким как аллергия, экзема. Наименее желательно, но, к сожалению, возможно развитие синдрома Лайела. Четверть заболевших им обречены на смерть. Но есть и более сильная угроза, это вирусный гепатит, грозящий значительными осложнениями. Презентация, которую демонстрирует Игорь Анастасий наглядно демонстрирует данные о заболеваемости и ее причинах. Она была разработана европейскими коллегами отечественных гепатологов и служит самой убедительной пропагандой отказа от услуг тату салонов. Передается эта инфекция через использованные краски или иглы.
Опрошенные в ходе журналистского исследования мастера тату зачастую не знают о правилах обработки инструмента, протирая его спиртом или промывая, обрабатывая огнем. В то же время, чтобы передать самые опасные вирусные инфекции достаточно оставить на инструменте одну сотую миллиграмма. Ни человеческий глаз, ни специальные приборы не помогут распознать наличие биоматериала.
Критерии
Роспотребнадзор способствует организации мероприятий, привлекающих внимание к проблеме заболеваемости вирусным гепатитом. Американский аналог этой организации, администрация по контролю над продовольственными товарами и медикаментами США приводит данные о высоком уровне опасности нанесения татуировок. В официальном издании приводились конкретные цифры. У тех, кто сделал татуировку, шансов заразиться в 9 раз выше, с каждым новым нанесением эта вероятность возрастает. Считается, что вероятность быть пораженным среди людей с тату больше на 33%, если говорить о людях без них, то вероятность не более 3%.
Донором не может стать человек с нанесенным под кожу рисунком, в одних странах никогда, в других только через год после нанесения. Предоставить подобный сервис и сделать его полностью безопасным можно при использовании одноразовых инструментов, создании условий обязательного и длительно кипячения. В автоклаве с температурой кипения, которую называют сухожар, требует не менее минут. В большинстве салонов или у надомных мастеров нет ни понимания, ни специального оборудования. К современным методам терапии относят медикаментозную: софосбувир и ледипасвир и другие лекарства. В обществе процедура считается безопасной и на то есть причины:
- Болезнь можно выявить спустя полгода – год после заражения;
- Она не дает явных симптомов, проявляясь выраженной симптоматикой, только спустя пять – десять лет, становясь необратимой;
- Люди не спешат делиться проблемой, выносить ее на обсуждение. Рассказывая о негативном опыте, они рискуют быть отвергнутыми обществом.
Санитарные нормы
Каждому из нас хочется чувствовать себя в безопасности, поэтому порой мы предполагаем что-то, не имея точных данных. Так, есть иллюзия, что подобные заведения проверяют. Наличие дипломов об обучении, грамот за участие и победу в конкурсе не дают никаких гарантий. Нет четких предписаний санитарно-эпидемиологической службы относительно обработки инструмента, а значит никакой проверки гос организации быть не может. Даже элементарную гигиену с уровнем коррупции в подобных службах, соблюдает не каждый, предпочитая откупиться. Самое главное, в нашей стране вслед за западными государствами уже пришла мода на нанесение рисунка под кожу. Это значит, что проблемы, связанные с процессом такие же.