Прежние методики имели противопоказания к приему, пациенты с низкими показателями не могли принимать такую терапию. Для пациентов без видимых повреждений печени, определенной возрастной группы, такое воздействие было показано, остальные больные были лишены подобной возможности. Назначение интерферона делалось и людям молодого возраста, не всегда побочная симптоматика давала им возможность довести терапию до конца.
Пить таблетки от ВГС, относящиеся к ПППД, могут люди с восемнадцатилетнего возраста, граничным верхним пределом считается возраст 65 лет. Прямых доказательств того, что делать это нельзя, нет. Просто испытания с участием таких больных не проводились, хотя подобные эксперименты были проведены на млекопитающих. Когда речь идет о жизни людей, спасении миллионов пациентов во всем мире, соображения этики диктуют необходимость проведения экспериментов на животных. Таковые показали безопасность применения в детском возрасте, при лактации. В молоке матери содержатся компоненты распада лекарств, но они не воздействуют на младенца.
Новые публикации
Американской ассоциацией гепатологов и сообществом терапевтов в прошлом году было рекомендовано использование для детей до 18 лет. В качестве доводов приводились результаты соответствующих испытаний. Они показали, что в большинстве случаев подобное назначение оправдано и не вызывает нарушений. ВОЗ пока воздерживается от подобных нововведений, считая их преждевременными.
Заявления о снижении стоимости терапии и доступности для всех категорий населения, стали реальностью.
С каждым годом появляется не только больше лекарств, открываются новые компоненты, с более широким спектром применения. Если первые схемы терапии были направлены всего на несколько генотипов вируса, то сейчас есть противодействие всем типам заболевания.
Возраст и болезнь
Считается, что вирусные заболевания, вызываемые HCV – это проблема людей пожилого возраста. Действительно, на момент открытия вируса пациентов с острой фазой развития распознать было тяжело. В опасности находились жизни пациентов пожилого возраста, последующие годы тенденция привязываться к старшему возрасту осталась настолько же сильной, поскольку люди стали значительно внимательнее относиться к проверкам биоматериала. До определенного момента основным источником распространения были больницы, процедуры переливания, прием препаратов крови. Сейчас болезнь локализуется в среде людей, принимающих наркотики, но за ее пределы вовне выходит.
Люди, которые до девяностых годов принимали препараты крови сейчас пожилые или, если они были детьми, среднего возраста. Стаж болезни стал решающим фактором: с момента открытия вируса прошло порядка трех десятков лет. Получается, что такие пациенты или выздоровели без помощи врачей, или получили терапию, есть и категория пациентов, которые пребывают в тяжелом состоянии сейчас. Последняя категория самая малочисленная, бороться в пожилом возрасте с опасной инфекцией в разы сложнее.
Резюмируя описанное, можно понять, что вопрос заболеваемости не привязан к пожилому возрасту. Лечение, доступное большинству людей в мире, уже применимо к пожилым пациентам, хотя прежние методики такой возможности не предоставляли.