К наличию в обществе СПИДа общество уже привыкло, сообщения о болезни не настолько пугают людей. Много случаев внутрибольничного инфицирования пациентов, внутрисемейных заражений или инфицирования людей, которые являются уважаемыми членами общества. Права таких людей защищены, лекарства закуплены, фонды созданы.
Диагностика во главе
Нынешняя статистика показывает интересные данные, если число зараженных ВИЧ снижается, в России при условии регулярных проверок количество снизилось на 5,1%. Каждый из граждан либо сдавал кровь на анализ при поступлении в больницу, либо на учет по любой из болезней или регулярно проходит подобные проверки, как медработники. Относительно ВГС таких проверок пока нет, да и о необходимости таковых знает далеко не каждый. Люди откликаются на подобные призывы обычно после громких случаев или массовых смертях.
Данные должны исходить из официальных источников. Постоянная социальная реклама помогает остановить СПИД, пропаганда касается незащищенных половых актов. Относительно ВГС таких простых и запоминающихся правил не придумать, ведь это:
- Отказ от татуировок и многих косметических процедур в непроверенном салоне красоты;
- Выбор качественной стоматологии, проверка инструментов на герметичность перед процедурами;
- Отказ от приема наркотических препаратов внутривенно;
- Ведение здорового образа жизни, который в случае инфицирования поможет организму качественно бороться с инфекцией.
Идти или не идти
Люди отказываются от диагностики по двум основным причинам, это страх получения положительного результата. Для многих такое сообщение полностью переворачивает жизнь, болезнь считается постыдной, а некоторые говорят о ее неизлечимости. Вторым фактором выступает незнание, отсутствие информации о необходимости и рациональности такой проверки. По этим причинам люди не обследуются, а если получают результаты, к врачу могут не пойти, а решиться на самостоятельную терапию. Оба решения одинаково опасны, в одном случае пациент может дождаться проявления хронической стадии, а с другой – спровоцировать мутации вируса и усложнить задачу врачам.
При наличии сопутствующих заболеваний такого лечения тоже стоит опасаться, ведь современные противовирусные становятся полностью безрезультатными при совместном приеме с препаратами от ряда болезней. Надеяться на хорошие результаты не приходится, если лекарство подобрано неправильно или если применяется только один из препаратов. В этом случае деньги будут потрачены, нагрузка на печень создана, а результата не будет, даже если в инструкции будет говориться о стопроцентной гарантии. Чтобы софосбувир и ледипасвир купить не нужен рецепт, однако посетить специалиста необходимо.
Мы таких не берем
Не смотря на то, что во всем мире болезнь считается полностью излечимой, ее можно победить. В обществе относительно этой инфекции в целом очень предвзятое мнение, хотя заболеть может каждый, кто хоть раз посещал стоматолога. На профильные конференции люди приходят в темных очках, чтобы не быть узнанными. На учет предпочитают не становиться и на работу не сообщать. Несколько лет назад в издании «Сноб» было опубликовано сообщение о том, как корреспонденту был поставлен диагноз ВГС.
Она принимала лечение интерферонами. Рак считают благородным заболеванием, на его лечение можно осмелиться собирать деньги, призывая ко всеобщему вниманию. Относительно этого заболевания такого понимания нет. Как описала корреспондент, в обществе понимание болезни сводится к «нагуляла», «наверное колется». Люди предпочитают избегать общения с больным, смутно зная о путях распространения и способах терапии.