Данные, которыми делятся средства массовой информации, часто приправлены горячими фактами, которые искажают истинную картину. Так, заявление о том, что открыт способ лечения, не подкреплены фактами о его доступности, а данные о снижении количества больных связаны с высоким уровнем смертности.
Отсутствие достоверных данных
Понять истинную картину очень сложно, выявить болезнь удается далеко не каждому, более трети пациентов признается, что обнаружили заболевание случайно. При постановке на учет по беременности, прохождении анализов для приема на службу, причиной выявления может стать острое отравление, использование специфических диет и другие случайные, не имеющие к заболеванию факторы. Заразиться пациент мог у стоматолога, на операции в больнице, при посещении салона тату или парикмахерской. На работе и при личном контакте заразиться невозможно, половые отношения тоже дают крайне низкую вероятность инфицирования, в том числе внутрисемейные.
В родах получить инфекцию могут не более пяти процентов младенцев. Как заявляет специалист Роспотребнадзора, Владимир Чуланов, в 2015 году было зарегистрировано 1,8 млн человек. На самом деле, как отмечает сотрудник, цифра значительно больше, от 3,5 и до 4,7 млн больных. С 2013 года появились лекарства, которые с высокой долей вероятности помогут избавиться от заболевания.
Неизвестная терапия
Отечественные клиники, районные больницы редко включают ставку гепатолога, между тем такой специалист обязательно должен быть. Даже в столичных и Питерских клиниках с пациентами работают гастроэентерологи, созывая консилиум для обсуждения случая и постановки диагноза. Если пациент приходит на прием, он может получить очень разные ответы:
- Доктор может указать на неизлечимость, руководствуясь предписаниями пяти годовой давности. Действительно, на хронической стадии назначение интерферонов нежелательно. Низкая вероятность выздоровления и значительные риски не позволяют надеяться на положительную динамику;
- Некоторые специалисты рекомендуют отказаться от терапии на некоторое время и позволить организму самостоятельно побороть болезнь;
- Врач может только порекомендовать ознакомиться с лечением новыми методами, эти таблетки закуплены на текущий год в малом количестве, потому решить проблему с лечением больной будет сам.К таким методам относят прием препарата софовир и его аналогов в составе комплексной терапии.
Регистрация новых методов
Лекарства, которые можно официально предоставлять гражданам должны соответствовать условиям патента. Оспаривание решения по этим условиям производится не один год, пока результаты не получены, наши граждане могут покупать индийские лекарства в частном порядке. Купить эти же препараты в аптеке пациенты не смогут в течение еще одного года-двух. Производство недорогого софосбувира позволило бы обеспечить больных и снизить заболеваемость. ВОЗ создало проект, который подписан Министерством здравоохранения. В его рамках планируется обеспечить всех больных таблетками нового поколения, ввести обязательную и бесплатную ежегодную проверку.
В этом случае ожидается снижение уровня заболеваемости на 40%, считается, что этого будет достаточно для перевода болезни в состояние неопасной. Если подобные меры предприняты не будут, есть вероятность повышения количества больных. Как следствие риск для каждого из граждан заболеть будет возрастать. По данным внештатного инфекциониста Минздрава Ирины Шестаковой, в 2016 году было закуплено лечения для 8792 человек.